Стаськина мама (chubcholchik) wrote in freeedu,
Стаськина мама
chubcholchik
freeedu

Category:

МЦКО ответило на нашу критику

Ответ МЦКО на критику материалов за 1 класс (dauzh писала им на okop@mcko.ru )

Здравствуйте, уважаемая... (и другие родители детей, выбравших СО)!
Благодарим Вас за письмо, которое позволяет нам вместе найти оптимальные формы подготовки материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся, получающих общее образование в форме семейного образования.
1) На сайте МЦКО представлены спецификации проверочных работ для основной части учебных предметов и классов. При этом в большинстве спецификаций в Приложении 2 даны перечни планируемых результатов обучения (требований к уровню подготовки обучающихся или контролируемых элементов содержания), которые должны быть достигнуты на момент завершения освоения основной образовательной программы общего образования по соответствующему учебному предмету соответствующего уровня. Эти перечни составлены в строгом соответствии с Государственными образовательными стандартами. Но для проведения промежуточной аттестации берется только та часть элементов этих перечней, которая относится к программе для данного класса. Какая именно часть материалов выносится на проверку указано в самой спецификации и ещё в Приложении 1 (примерном плане проверочной работы).
Поэтому, когда Вы пишете: «Читаем то, что прописано в вашей спецификации по математике для первоклассников» и приводите текст из Приложения 2, то это означает, что Вы не совсем поняли то, что написано в начале этого приложения. А там сказано: «Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету Математика». То есть это перечень планируемых результатов для всего предмета на момент завершения его освоения (делать такие кодификаторы для каждого класса в настоящее время не представляется возможным, поскольку в разных учебно-методических комплектах будут разные перечни проверяемых умений). Обращаем внимание на то, что именно Примерный план проверочной работы (Приложение 1 спецификации) дает полное представление о том, что будет вынесено на проверку.
В спецификации по математике говорится о том, что проверяется освоение разделов содержания и основных тем курса соответствующего класса. То есть родители и администрация школы должны согласовать сроки, к которым будет завершено освоение соответствующих разделов (тем) курса, и определить дни выполнения тех частей проверочных работ, материал которых уже пройден к данному моменту. Очень важно заранее распределить (родителям и администрации) даты проведения промежуточной аттестации так, чтобы не перегружать детей и чтобы они соответствовали срокам окончания изучения соответствующего материала (например, это может быть всё второе полугодие учебного года).
Например, в проверочной работе по математике для 1 класса имеется три части, на выполнение каждой из которых предусматривается 35 минут (см. 2-ю страницу спецификации). Из таблицы 3 спецификации видно, что в каждой части 11 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня (последние задания для детей с высоким уровнем подготовки). За каждую часть работы ученику может быть выставлено 17 баллов. При этом недостаточным уровнем подготовки считается результат в 6 баллов и менее (то есть менее 35% от всей работы). И ещё в спецификации сказано: «Критерии перевода могут корректироваться в образовательной организации с учетом особенностей изучения учащимся предмета». То есть дается возможность корректировок, которые могут вводиться самими образовательными организациями в соответствии с реальными условиями обучения.
Обращаем Ваше внимание на то, что все вопросы, связанные с процедурой проведения промежуточной аттестации, находятся в компетенции образовательных организаций. Поэтому вопросы обеспечения выполнения всех норм Сан ПиНов, должны строго отслеживаться каждой образовательной организацией (должны быть обеспечены соответствующие перерывы для отдыха и другие условия).

Мы благодарны Вам за все вопросы и предложения. Они, несомненно, будут способствовать повышению качества тех материалов, которые мы разрабатываем вместе сведущими специалистами и Ассоциациями учителей города Москвы .

С уважением,
коллектив разработчиков проверочных материалов МЦКО
Tags: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс, Москва, СО, аттестация
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Pitch и как ее дать детям?

    Дорогие сообщники, может быть кто-то встречал интересные курсы для детей по теме pitch презентаций? Буду крайне признательна если поделитесь.

  • Вопрос про математику и дисграфию.

    Всем доброго времени суток! Имеется у меня дочь почти 9 лет со сложным школьным анамнезом. Ходили 1 четверть в обычную школу и там было всё: слезы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Pitch и как ее дать детям?

    Дорогие сообщники, может быть кто-то встречал интересные курсы для детей по теме pitch презентаций? Буду крайне признательна если поделитесь.

  • Вопрос про математику и дисграфию.

    Всем доброго времени суток! Имеется у меня дочь почти 9 лет со сложным школьным анамнезом. Ходили 1 четверть в обычную школу и там было всё: слезы,…