Стаськина мама (chubcholchik) wrote in freeedu,
Стаськина мама
chubcholchik
freeedu

Categories:

Обращение к Собянину и в Роспотребнадзор.

В понедельник я позвонила в окружное отделение Роспотребнадзора и спросила, существуют ли какие-нибудь Санпины для семейного и очно-заочного образования. Мне ответили, что поизучают этот вопрос и попросили перезвонить в конце недели. Сегодня я позвонила опять, и мне ответили, что никаких документов специально для семейного и заочного сейчас нет. Посоветовали обратиться в окружное управление образования за разъяснениями и писать МНОГО обращений, чтобы чиновники поняли, что проблема носит массовый характер. Потому что сейчас этот мой вопрос был ПЕРВЫМ!!!
Таким образом, сейчас нам надо инициировать создание нового документа о порядке аттестации экстернов вместо отмененного положения об экстернате.

Я направила обращение в правительство Москвы Собянину https://www.mos.ru/authority/treatments/reception/ вот такое:


В графе "Суть вопроса":

Прошу Вас дать распоряжение в «Роспотребнадзор» о подготовке разъяснений о порядке проведения аттестации ребенка, обучающегося в форме семейного образования, и сдающего аттестации в качестве экстерна. Ранее данный вопрос регламентировался «Положением о получении общего образования в форме экстерната», утвержденного приказом Министерства Образования РФ № 1884. Кроме прочего там было сказано:
«III. Аттестация экстернов
3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе...
3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ 12 в год»

Однако данное положение на текущий момент признано утратившим силу в связи с вступлением в действие 01.09.2013 года нового Закона об Образовании. Никакого его аналога, которое смогло бы регламентировать ситуацию с аттестациями экстернов в условиях вступления в действия нового Закона об Образовании с учетом физиологических и психических особенностей детей школьного возраста, мне неизвестно. Порядок проведения аттестации регламентируется сейчас ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО локальным актом государственного образовательного учреждения, и количество экзаменов у детей колеблется от 11 в 1 классе, до 20 и более в старших классах.
Таким образом, в течение длительного периода ребенок может непрерывно подвергаться стрессу, сопоставимому со стрессом совершеннолетних студентов в процессе экзаменационной сессии, но только более длительному по времени.

В графе "Текст обращения":

Уважаемый Сергей Семёнович!
Прошу Вас дать распоряжение в «Роспотребнадзор» о подготовке разъяснений о порядке проведения аттестации ребенка, обучающегося в форме семейного образования, и сдающего аттестации в качестве экстерна, в связи со следующей ситуацией:
Мои дети обучаются в семье. В школах, в которые мы обращались, нам сообщили, что в 2013-2014 году образовательные организации города Москвы организуют и проводят промежуточную аттестацию обучающегося, получающего образование в форме семейного образования экстерном в стандартизированной форме по материалам ГАУ МЦКО. Порядок проведения аттестации регламентируется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО локальным актом государственного образовательного учреждения и предусматривает ежегодную аттестацию по каждому предмету учебного плана, заявленного данным учреждением. Длительность аттестации по каждому предмету ребенка, начиная с первого класса, может предусматривать 135 минут. Предмет может сдаваться как однократно в течение всего данного срока, так и с разбивкой на три части по 45 минут, отдельно в течение трех дней (даже в 1 классе!) Таким образом, с учетом общего количества предметов в учебном плане, составляющее в старших классах до 18-20 единиц, и разбивкой каждого предмета на отдельные части, общая продолжительность аттестационного периода может составлять по факту более месяца, в течение которого ребенок ежедневно будет сдавать какой-нибудь предмет или его часть.
Следует добавить так же, что ребенок аттестуется по всему годовому курсу, незнакомыми ему, не обучающими его педагогами, в чужой для него обстановке, по неизвестным ему ранее аттестационным материалам, содержащим объем материала сопоставимого по объему и сложности с ГИА и ЕГЭ и в соответствующем данным экзаменам тестовом формате. Таким образом, в течение длительного периода ребенок может непрерывно подвергаться стрессу, сопоставимому со стрессом совершеннолетних студентов в процессе экзаменационной сессии, но только более длительному по времени.
Прошу провести анализ данной ситуации с точки зрения санитарно-эпидемиологических норм и ограничений, связанных с данными нормами. Прошу так же ознакомить меня, как законного представителя прав несовершеннолетнего, с существующей на текущий момент нормативно-правовой базой регламентирующей порядок аттестации ребенка в качестве экстерна при обучении его в семье.

Ранее данный вопрос регламентировался «Положением о получении общего образования в форме экстерната», утвержденного приказом Министерства Образования РФ № 1884, в котором в частности было сказано:
«III. Аттестация экстернов
3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ 12 в год»

Однако данное положение на текущий момент признано утратившим силу в связи с вступлением в действие 01.09.2013 года нового Закона об Образовании. Никакого его аналога, которое смогло бы регламентировать ситуацию с аттестациями экстернов в условиях вступления в действия нового Закона об Образовании с учетом физиологических и психических особенностей детей школьного возраста, мне неизвестно. Никакой другой правовой базы, способной внести полную ясность в вопрос о том, какими нормативами должны руководствоваться государственные учреждения при организации аттестации экстернов на текущий момент, мне так же неизвестно.
Данная неопределенность приводит к ситуации, когда государственные образовательные учреждения планируют аттестации в соответствии со своим пониманием, не всегда учитывая физиологические и психические особенности детей школьного возраста, особенности обучения детей в семье, что может привести к угрозе их здоровью. Прошу «Роспотребнадзор» вмешаться в данную ситуацию и дать мне лично, а так же всем заинтересованным государственным органам, необходимые разъяснения по данному вопросу.

С уважением, ....

Подобное же обращение я отправлю еще на сайт Московского Роспотребнадзора http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya/forma .



И советую всем тоже начать писать подобные обращения Собянину и в Роспотребнадзор. Потому что обращений должно быть МНОГО, никто за вас это не сделает!!! И на следующий год МЦКО устроит вам аттестацию из 5 этапов по каждому предмету!
Tags: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс, Москва, аттестация, экстернат, юридический вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments