vika_i_vanya (vika_i_vanya) wrote in freeedu,
vika_i_vanya
vika_i_vanya
freeedu

Categories:

Вероятностный мир. А.М.Лобок.

Школа учит писать. Из всех очевидностей, которые можно сформулировать относительно начальной школы, это, пожалуй, наиболее очевидная. И это то, что всегда готовы поставить себе в заслугу учителя начальной школы.

В самом деле, ни у кого не вызовет удивления ребенок, научающийся читать до школы. Но вот, что касается искусства каллиграфического письма, то мало кто из современных родителей, даже самых просвещенных и образованных, возьмет на себя смелость обучения своего ребенка таинствам этого дела. Мол, не дай Бог, ребенок освоит письмо с отклонением от принятых в школе каллиграфических образцов! Ведь это закрепится на всю жизнь! - рассуждают родители. А "некрасивый" почерк - это ведь такая трагедия! Нет уж, что-что, а это - святая святых методистов начального обучения. И какова гордости любого учителя, которому удается найти свою изюминку в великом деле постановки детской руки.

Однако вот что любопытно: сколько бы сил ни потратили учителя начальной школы времени и энергии на постановку у ребенка правильной и одинаковой для всех каллиграфии, наступает момент, когда всякий ребенок эту нормативную каллиграфию взрывает, и пытается обнаружить неповторимую индивидуальность своего почерка. И чем более развита оказывается личность ребенка, тем в большей степени прорывается в нем его почерковая индивидуальность.. И тогда вдруг выясняется, что дети, которым никак не давалась нормативная каллиграфия в начальных классах, в конце концов формируют удивительно тонкую почерковую индивидуальность. И, наоборот, какая-нибудь примерная девочка - гордость учителей, с округлым и ровным почерком, таким похожим на висящие на стене образцы, - так и не может выйти в индивидуальное пространство своего почерка, не может создать свой, неповторимый каллиграфический стиль. Случайность ли это, или традиционная установка учителей и методистов начальной школы на детский почерк "чем одинаковее, тем лучше..." принципиально неверна?

Если мы рассматриваем письмо как способ личностного самовыражения, как особый способ бытия личности в мире, то вправе ли мы требовать от детей, чтобы они с самого начала писали одинаково? Представьте, что было бы, если бы мы вдруг потребовали, чтобы все дети… одинаково рисовали?!.. Слава Богу, даже самому закоренелому методисту дошкольного образования не приходит в голову требовать от детей одинакового рисования. Но вот что касается письма….
Цитита отсюда http://www.lvolab.msk.ru/lvo/library/books/txt/veroyat_mir.htm
Tags: 1-4 класс, книги, русский язык, современная школа, ссылки
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments