natasha_toys (natasha_toys) wrote in freeedu,
natasha_toys
natasha_toys
freeedu

Categories:

Почему будущий музыкант Майк Олдфилд получал по музыке плохие оценки

Мой муж читал тут автобиографию Майка Олдфилда, "Changeling". Потом рассказывал. Интересно было узнать, что будучи 5-летним мальчиком, Майк спрыгнул с крыши дома с "парашютом", сделанным из простыни. В возрасте 12-13 лет он увлекался музыкой, играл на гитаре и пианино. Он не посещал музыкальной школы, не брал уроков у учителей. Его первый урок музыки "случился" в школе Hornchurch Grammar.

Мне бы хотелось поделиться с вами переводом отрывка об уроках музыки, которые приходилось посещать Майку.



"Я становился всё более и более самостоятельным. Я всё ещё должен был ходить в школу, и она была для меня настоящим бременем.

В этот раз это было ужасное место, называемое Hornchurch Grammar. Это называлась гимназией, но это было что-то похожее на общеобразовательную школу, как это сейчас называется. Это было большое современное здание со множеством классов и разным оборудованием. Школа меня не особо интересовала, и с первого же дня моего пребывания там я начал считать время, когда же мне исполнится 15 лет, и я эту школу окончу.

Именно в Hornchurch Grammar у меня был первый в моей жизни урок музыки. Я никогда не делал ничего подобного в моих школах Рединге. Учитель музыки давал мелодию, и мы должны были построить гармонию. Построить гармонию нельзя было так, чтобы это звучало красиво, ты должен был сделать это в соответствии с надлежащими нормами гармонии. Там не должно быть никаких последовательных пятых или октавы, никаких последовательных активных третьих или четвертых, и так далее. Это было чисто математическое упражнение, и как только ты понял, как оно делается, ты получал десять из десяти баллов.

У нас в классе было несколько человек, которые делали свою домашнюю работу за пять минут. Я же сидел с гитарой или за пианино и пытался сделать из всего этого великолепную музыку. Просто какой-то маленький верхний ряд длиной в восемь тактов, а я хотел превратить его в музыку. Когда мы показывали учителю выполненное домашнее задание, он играл по нашим нотам перед всем классом. Я помню, как он играл по нотам тех учеников, которые сделали всё правильно, и говорил: "Десять баллов из десяти". Когда он увидел мою работу, он какое-то время изучал её взглядом. Затем он стал играть, и я видел по его лицу, что он думал: "Ого, это красиво!". Но, к сожалению, я получил только три балла из десяти. Я был так разочарован, что написал заявление о переходе на уроки рисования вместо уроков музыки. Но поскольку с рисованием у меня было не так хорошо, я перешёл обратно на музыкальные уроки.

Я также хотел принести свою гитару и показать моему учителю музыки, что я умею. Но ему это было неинтересно. В конце концов я научился делать задания так, как он этого хотел, но это было ужасно скучно."

Mike Oldfield, "Changeling".

Прошу прощения, если неточно перевела музыкальные термины.

Tags: люди, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments