aksamit_ksenia (aksamit_ksenia) wrote in freeedu,
aksamit_ksenia
aksamit_ksenia
freeedu

Семинар "Эффективная семейная школа" в Севастополе.

Здравствуйте, уважаемые участники сообщества!
Мы с сыном второй год на домашнем обучении. Пока процесс не слишком радует,причин много, одна из которых упирается в то, что у меня нет целостности знаний, предлагаемых школой, потому я не могу пробудить у ребенка интерес к обучению. Самой мне крайне сложно добиться стройной и гармоничной взаимосвязи хотя бы основных предметов, я уж молчу о прочих. Поэтому давно искала и наконец нашла человека, корторый готов поделиться своими наработками в реорганизации образования. Ниже размещаю краткую справку о нём.

Сторожев Анатолий Николаевич, педагог-новатор, координатор программы "Родовые школы России".
Автор учебного пособия "Россия во времени. Древняя история сибирских и славянских народов. 1997 г". Руководитель проектов авторских, родовых и семейных школ в Новокузнецке, Кемерово, Сургуте, Калужской области и др.

Согласно предлагаемой методологии пересматриваются цели и содержание образования.
Коллективы родителей, заинтересованные в качественном обучении своих детей, реализуют здесь собственные цели и ценности. Поэтому каждый проект - индивидуален. Общие основания и возможности следующие:

1) Одной из главных целей образования является развитие мышления, сознания участников процесса, обучение способу обучения, развитие способностей.
2) Реализация родовых (семейных) ценностей, традиций, опора на лад в семье. Семейные школы в отличие от частных озабочены прежде всего не поиском опытных преподавателей, а развитием собственного ресурса. А уже к этому ресурсу можно привлекать и "дипломированных специалистов" - по необходимости.
3) Формирование индивидуального плана обучения для каждого ученика.
4) Нет существенного разрыва между взрослыми и детьми. Целостный мир.
5) Глубокие прочные знания - результат систематической работы с учебным материалом, имеющим очевидную внутреннюю логику. Потеря интереса к обучению часто связана с "потерей ориентации" в учебном материале. В нашей технологии учебные программы организованы так, что каждый ученик видит как ими пользоваться. Ученик, а не учитель и не директор - главное звено школы. Управление учебным процессом осуществляется учениками.
6) Опережающее образование. Мы осваиваем знания будущего, а не вчерашнего дня.
7) Опора на народную традицию. Наше образование - "традиционное" в полном смысле слова.
8) За счет изменения управляющей модели школы и корректировки содержания время обучения сокращается приблизительно вдвое. Высвобождающееся время используется для решения практических задач, на личные программы, на домашние заботы, на дополнительное образование - это определяется совместно учеником, родителями, педагогами..
9) Здоровье ученика - важнейшее условие успеха обучения.Первое, что мы делаем - вводим принцип добровольности обучения. Многие дети не любят учиться только потому, что их заставляют.
10) Мы перекроили большинство школьных предметов. Но наибольшей корректировке подверглась история.

В начале июня этот человек будет проводить семинар " Эффективная семейная школа" в Севастополе. Все, кого интересует подобная тема, могут присоединиться. Оставляйте свои комментарии. Отвечу всем, кого этот проект затронет.
Tags: Россия, Украина, альтернативные школы, реклама
Subscribe

  • Учебники 8 класс.

    Здравствуйте! Порекомендуйте учебники для 8 класса по всем предметам,пожалуйста.Какие стоит купить,а без каких можно и обойтись.Учимся в Экстерн-офис.

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments