lubasha_2009 (lubasha_2009) wrote in freeedu,
lubasha_2009
lubasha_2009
freeedu

Category:

Разбор полетов.

Почти три года сын учится дома (перешли на СО в начале 3 класса, сейчас доучиваемся в 5ом). Пора подвести некоторые итоги.
Однозначные плюсы ДО, достижения.
1. Самый главный вывод этого периода и самый главный плюс – жизнь без школы есть, и она намного полноценней, чем со школой. Когда первые два класса ребенок ходил в школу, больше всего меня бесило, что вся жизнь семьи завязана на школе – рабочий график зависит от того, во сколько ребенка встречать и забирать из школы, финансы планируются вокруг школы, свободное время - вокруг школы, посещение дополнительных кружкой – естественно зависит от основной школы, разговоры дома о школе и уроках ,общение у ребенка – только с одноклассниками, мои новые подруги – из числа родительниц, короче, без школы, такое чувство, наступил бы в жизни просто вакуум, тишина (так и случилось сначала, когда мы оттуда ушли со скандалом). Теперь-то я точно знаю, что нормальная жизнь может состояться только тогда, когда нет обязаловки полдня где-то проводить и, более того, приносить оттуда задание на оставшиеся полдня. А жить фактически и некогда, потому что ни на что, кроме школы и уроков, времени фактически не остается. Теперь же мы живем полноценно. Сын занимается в спортивной школе, в музыкальной и воскресной школе, вдоволь смотрит фильмов на ДВД, читает (правда без особой охоты, но я ему еще сама читаю, т.е. на это время тоже есть), сидеть в соц. сетях, играть в компьютерные игры (это приходится регулировать), общаться с друзьями (правда, у них зачастую на общение нет времени, они-то школьники, один друг даже какое-то время не общался, ему родители запретили ,т.к. наш сын, якобы, его плохому научит - ну, в школу ребенок не ходит ,все такое, и вообще…странно, как бы чего не вышло).
2. Второй большой плюс – ребенок живет вместе с семьей, а не какой-то своей отдельной жизнью, у него, как у каждого в семье, есть свои обязанности. Когда ребенок занят, он выключен из повседневной жизни семьи абсолютно, например, если летом у сына были постоянные обязанности по дому (вытереть пыль ,пропылесосить – это каждый день ,периодически сходить в магазин, постирать за собой, приготовить иногда завтрак на всех и т.п.), то во время учебного года ему было просто не до этого. А если так 11 лет, то вырастет ни к чему ни приспособленный лентяй (забыла, у кого здесь читала, что в какой-то школе девочек учат на трудах правильно стирать белье в стиральной машине, в общем, при стандартном образе жизни ребенка-школьника учить этому в школе вполне целесообразно).
3. Спокойные нервы, здоровая психика. Никаких психозов, связанных с уроками и такими моментами ,как не успеваю (времени полдвенадцатого ночи ,а уроки наполовину не сделаны) ,устал как собака, а надо, ааааааа!!, завтра контрольная, боюсьнимагу, истерика на весь вечер, одноклассники гнобят – не пойду больше в школу и т.п. Все эти моменты сами собой отпали. А у нам это раньше доставляло существенный дискомфорт , уже перед самым уходом дошло до того, что ребенок вечерами просто ревел – и от нервного напряжения, и от того, что устал, и просто от безысходности, что завтра в школу и никак это не изменить. Вообще, как ни крути, школа только мешала нам жить, создавала какие-то искусственные проблемы.
4. Большая самостоятельность сына. Тут может, конечно, сказался тот факт ,что он просто подрос (три года назад это был всего лишь 8-летний мальчик, а сейчас – 11-летний подросток), однако задачи, которые решает нешкольник (планирование своего дня, долгосрочное планирование, выполнение каких-то поручений, которых намного больше у нешкольника) все же воспитывают самостоятельность.
5. Ну, и еще один плюс - существенная материальная экономия – никаких поборов в многочисленные фонды, подарков учителям, подарков школе, бестолковых дней именинника, часто бесполезных общеобязательных экскурсий, обязательного горячего питания, которое все равно никто не ест и т.п. Не надо покупать школьную форму (вообще пласт одежды, в котором ни один нормальный мальчик в повседневной жизни не ходит – рубашки, классические брюки, пиджаки, классические кожаные туфли, галстуки мы вообще не покупаем). Кроме того, экономить получается и на канцтоварах (их не надо в таком количестве, как в школу).
Задачи, которые еще ждут своего решения.
1. Начисто убитый за первые два школьных года познавательный интерес реанимации не поддается. Все уроки – через немогунихачунонадо, на мама, только отстань. Не интересно ничего, причем я не про то, что написано в учебниках. У ребенка нет никакого желания и дополнительно что-то смотреть –читать, все скучно и неинтересно. Остались два интереса (еще с дошкольного детства) – военная техника и история, и то, в последнее время они значительно сдают позиции перед компьютером (игры, соцсети, интернет вообще). Я, честно признаюсь, не знаю, что делать. Очень хочу это обсудить.
2. Штурмовщина, страдает тайм-менеджмент, но не в смысле организации – мы уже нашли за это время оптимальный стиль работы, а в смысле последовательности: неделю работаем по плану, неделю чуть отошли от плана, а потом в загул ушли, очнулись накануне аттестации , и бегом-бегом, не успеваем, все в последний момент.
3. Еще одна задача такого рода. Я очень хочу, чтобы мой сын умел планировать свое время, ставить краткосрочные и долгосрочные цели и достигать их. За 3 года нешколы особого прогресса тут нет, вся инициатива в основном исходит от меня. Например, недавний разговор:
– Надоело учиться!
– Давай напрягись и сдай третий триместр в апреле, май уже будет каникулами.
- Напрягись – это как?
– Больше времени за учебниками посиди, субботу тоже займи делом – и все успеешь.
– Ну, не знааааю…
Есть вариант ответа Ну, можно (абсолютно без энтузиазма произносится) или Ну, подууумаю…
Я понимаю, что это непростая задача и не каждый взрослый человек все это умеет, но тем не менее…работать нужно еще в этом направлении.
4. И еще нерешенка((( Наш образ жизни до сих пор вызывает неприятие со стороны родственников, это прежде всего две бабушки – мама и свекровь. Конструктивного диалога не выходит никак. Аргументов с их стороны никаких. «Надо ребенку в школу» и все. А почему? Обоснуйте? Ничего в ответ. Или наивняк какой-нибудь. Например, моя мама тут заявила, что в школе учат нагло себя вести, а без наглости в нашей жизни не прожить. Вот что на это ответишь??? А свекровь под ребенка «подкоп» ведет «Данил, тебе надо в школу, все ходят в школу, ты с ребятами не общаешься, учителя там интересные вещи рассказывают, ты в учебе отстанешь(это ну вообще чушь)». Это все знаю со слов сына, со мной она на эту тему вообще не говорит. Или еще ее тактика – «завести» мужа, он приходит домой и,так как вспыльчивый очень, начинает орать «Все, мне это (в смысле свекровины нотации) надоело, завтра в школу!» Все это в общем никак не повлияет на наше домашнее обучение, но все равно неприятно и очень хотелось бы понимания от близких людей, а его нет((( И добиться его не представляется возможным.
И еще вот о чем хочу написать.
Идеальная ситуация, о чем я мечтаю (моя личная утопия), хотя скорее сейчас антиутопические тенденции наблюдаются.
1. Аттестаты совсем отменили ,ребенок живет себе спокойно, занимается чем хочет, а не тем, что не интересно ,но нужно сдать по программе.
2. Потом, становясь постарше и определившись с интересами и, шире, с призванием, выбирает целенаправленно предметы для поступления в ВУЗ (или не ВУЗ, высшее образование не самоцель). Параллельно осваивает какие-то интересные для него виды труда (ремесел), например, учится делать мебель, или обращаться с электричествоми бытовой техникой,чинить свой комп, я считаю, каждый мальчик должен уметь и.т.п., занимается спортом, музыкой, чем-то интересно-бесполезным, каким-нибудь авиамоделированием и т.п. Таким образом, к совершеннолетию это не инфантил-студент первых курсов без каких-либо конкретных целей и умений, а вполне взрослый во всех смыслах человек.
3. Лет с 13-14 начинает зарабатывать посильными какими-то вещами себе сначала на карманные расходы, а потом на что-нибудь более серьезное (образование, автомобиль и т.п. по потребностям), в идеале мне нравится институт подмастерьев, как раньше, но сейчас это нереально, или помощь в бизнесе родителям или хорошим знакомым. В общем, этот пункт вполне осуществим, ближе к этому времени будем думать о способах заработать.
Вот такие получились мысли-выводы.
Tags: домашнее образование, домашнее обучение, личный опыт, трудности ДО
Subscribe

  • Налоговый вычет

    Добрый день! Кто-нибудь оформлял налоговый вычет на оплату образовательных услуг? В частности те, кто пользуется экстерн-офисом Битнера. Является ли…

  • ВПР, когда, как?

    Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как и когда сдаются ВПР для тех, кто на заочной форме. Мы в третьем классе, живем не в России. Первые два…

  • (no subject)

    Подскажите, пожалуйста, а какое-то из учебных заведений можно оплатить маткапиталом? Битнера, я так понимаю, нельзя, он ИП. А остальные? Кто-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Налоговый вычет

    Добрый день! Кто-нибудь оформлял налоговый вычет на оплату образовательных услуг? В частности те, кто пользуется экстерн-офисом Битнера. Является ли…

  • ВПР, когда, как?

    Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как и когда сдаются ВПР для тех, кто на заочной форме. Мы в третьем классе, живем не в России. Первые два…

  • (no subject)

    Подскажите, пожалуйста, а какое-то из учебных заведений можно оплатить маткапиталом? Битнера, я так понимаю, нельзя, он ИП. А остальные? Кто-то…