Например, ребёнок сделал много хороших табуретов. Если ему в очередной раз сказать: сделай табурет, он легко воспользуется своим опытом, но если ему сказать, что он делает не так, и нужно делать всё иначе, то на хороший результат будет сложно рассчитывать, поскольку прежний опыт нет-нет да и вылезет, а этот опыт мало что в голове, он закреплён уже в микродвижениях тела, рук, в мелкой моторике. Поэтому нужно будет потратить определённое время на переучивание ребёнка.
Итак, перед тем, как давать задание, чётко понимаю для себя:
1. Кому я даю задание (каким опытом, багажом знаний обладает учащийся).
2. Что для меня важно: способ или результат, то есть я прописываю или держу в уме перед тем как дать задание все возможные способы и результаты этого задания.
3. А ещё лучше, держу результат в уме, а к способам отношусь творчески: авось ребёнок что новое придумает.