Serguei Badaev (open_2) wrote in freeedu,
Serguei Badaev
open_2
freeedu

Источник неврозов у первоклашек

Для исследований Савостьянов взял звуки в 1000 Гц и 500 Гц. «Из 250 взрослых, на которых мы опробовали задачу, с ней успешно справились 248 человек. Из 76 первоклашек, только пришедших в школу, различить звуки смогли только 17 человек. Для контроля детям дали аналогичную задачу со звуками «мяу» и «ква». Справились все. То есть дети, только пришедшие в школу, тона не различают. У 80% детей в начале школьного обучения отсутствует монофонетический слух». Казалось бы, ничего страшного — ну не различают тона, писать-читать ведь это не мешает. «У нас есть всего несколько способов проявления эмоций, — не соглашается Александр. — Мимика, жесты, поведение или тональность голоса. В нашей педагогической культуре не принято размахивать руками или активно использовать мимику. Остается только тональность. А 80% первоклашек тона не различают. То есть ребенок, у которого такой слух еще не развит, придя в первый класс, хорошо различает эмоции близких людей, а интонации голоса учителя остаются для него непроницаемыми. Такой ребенок не всегда может понять, поощряет педагог его поведение или не одобряет, что вызывает сильный стресс. Можно заметить, что процент детей, способных различать тона, довольно быстро растет в течении уже первого учебного года. Если в начале учебного года звуки различает около 20% детей, то к концу года таких становится уже около 70%. Видимо, это связано с тем, что в возрасте 8–9 лет детский мозг чаще всего всё-таки способен адаптироваться к стрессовым нагрузкам, научиться находить выход из неприятных ситуаций. К сожалению, обнаруживаются дети, которые не способны различать интонации голоса и выражение лиц даже через несколько лет обучения в школе. Собственно говоря, именно они и составляют группу риска по развитию невротических заболеваний. Одной из основных причин суицида у подростков является то, что некоторые из них не могут добиться понимания окружающих. Такие подростки часто не способны адекватно оценивать эмоции собеседника и выражать свои собственные эмоции. Похожая проблема возникает при аутизме, который чаще всего имеет генетические причины. Мы пытаемся выяснить, какие именно причины вызывают нарушение процесса социальной адаптации в различных случаях»

Полный текст: http://elementy.ru/lib/432319
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments