И в самом деле, Амонашвили верил в то, что именно в шесть лет начинают пробуждаться задатки, которые имеют важное значение для дальнейшей познавательной деятельности детей. Не развивать эти задатки, с точки зрения этой теории, – всё равно, что не посадить весной семена, но ждать урожая осенью.
Но, как это всегда бывает, намерение Амонашвили обучать шестилеток грамоте вырвано из контекста его педагогики. А вне этого контекста намерения эти бессмысленны, если не сказать – вредны. Это ясно хотя бы из тех рекомендаций для работы с подготовительным классом, которые Амонашвили даёт в заключении книги «Здравствуйте, дети!» :
«Вот вопросы, на которые я отвечаю «нет!»:
1. Можно ли применять в подготовительном классе опыт работы с первым классом без изменений? – Нет!
2. Можно ли заставлять детей немедленно выполнять приказы и распоряжения педагога? – Нет!
3. Можно ли давать детям обязательные домашние задания? – Нет!
4. Можно ли ставить детям отметки? – Нет!
5. Можно ли говорить в классе, кто из детей учится лучше других? – Нет!
6. Можно ли требовать от детей, чтобы они сидели на уроках не шелохнувшись? – Нет!
7. Нужно ли отнимать у ребёнка игрушку, которую он принёс в школу? – Нет!
8. Можно ли оставлять детей на второй год? – Нет!
9. Нужно ли требовать от детей, чтобы они ходили в школу в ученической форме, с ранцами? – Нет!»