L'Inconnue (li_nconnue) wrote in freeedu,
L'Inconnue
li_nconnue
freeedu

Categories:

Интервью с выпускником Школы Садберри Вэллей (ШСВ)


Начинаю выкладывать интервью с выпускниками Школы Садберри Вэллей, надеюсь что каждую неделю смогу переводить одно интервью. Почитать об этой школе и первое интервью можно здесь http://olgapisaryk.livejournal.com/80981.html
 

А вот несколько иная перспектива, которая складывается из лаконичных замечаний двадцатисемилетнего выпускника Школы Садберри Вэллей. Он в настоящее время работает техническим управляющим в крупной фирме по сервисному обслуживанию копировальных машин, у него брали интервью тремя годами раннее.

 

 

"Моя работа мне нравится, потому что я работаю самостоятельно. Я появляюсь в офисе один-два раза в неделю максимум. Меня прямо направляют по назначению с моего последнего визита к клиенту  вечером до утреннего визита на следующий день. Каждый день по-разному, каждый раз я встречаю нового сердитого секретаря. Очень большая часть моей работы -  это психология, умение успокаивать людей. «Почему эта машина не работает?», «Да нет же, она работает, нужно только иметь к ней подход». 

И сама моя работа тоже - загадка. Каждый раз когда я подхожу к машине, чтобы ее отремонтировать, мне надо выяснить по какой причине эта машина не делает то, что она должна делать. Это похоже на то, как когда ты ведешь машину и надо принять решение: следовать по тому пути или по этому, чтобы попытаться найти причину проблемы. Если я последую по этой дороге, как долго мне по ней продолжать идти, пробуя делать различные вещи прежде, чем я должен буду остановиться и попробовать что-то иное  или вернуться назад и начать все сначала? Для этого необходимо умение  решать проблемы: механические и электрические, и это интересно и  хорошо оплачивается и ты чувствуешь себя таким крутым, когда ты берешься за эту машину, которая не работает и находишь в чем проблема. Но  бывают дни когда ты «спускаешься на Землю»  и не можешь починить даже простую неполадку.

Я думаю, что Школа Садберри Вэллей научила меня общаться с людьми и при этом не относиться к ним снисходительно и не лгать им.  Я думаю, что у меня хорошие отношения с клиентами.

Конечно, мне бы хотелось хорошо зарабатывать. Мне бы хотелось стать богачом, но если ради этого мне придется страдать, быть несчастным или заработать себе язву к 30 годам, я этого не собираюсь делать. Я об этом не беспокоюсь. Я буду финансово обеспечен.

 Вот что меня удивляет, это то, что я знаю людей, которые мне говорят , “О, если бы у меня был месяц отдыха , то я бы не знал чем заняться.” А я думаю, "О чем это ты говоришь? Просто воспользуйся своим свободным временем." Я никогда не чувствую, что если в моей жизни не будет никакой структуры, я бы не знал чем заняться. Я не чувствовал бы себя потерянным. Моя личность  не разваливается в хаосе, если у меня нет никакого графика. Я просто живу. Я делаю со своим временем все что хочу. Я никогда не думаю, “О, мой Бог, как же я обойдусь без какой-то внешней структуры?”

Очень многие люди, с которыми я работаю, так думают. Даже если взять мою работу: в моей работе, мы большую часть дня сами по себе, большую часть времени. Я работаю с людьми в сфере обслуживания  и мы сами по себе, сами создаем себе график и делаем свое дело. Многие люди приходят сюда и не знают как это делать. Они говорят, “Ну, я не знаю как организовать себя. В целом дне нет никакой структуры. Я не смогу завершить мою работу, потому что я не знаю, как распределить мой день чтобы все закончить.» И я этого не могу понять. Этого никогда со мной не случалось. Я не всегда знаю каким образом  я  буду что-то делать, но я ценю возможность иметь свободу организации своего дня так как я хочу.

Я не думаю, что обучение в ШСВ приводит к тому, что у человека могут появиться проблемы во взаимодействии со властью. Наоборот, у тебя  будет больше понимания, что человек, стоящий у власти, является тем, кто во многом берет на себя ответственность, так как ты и сам имеешь представление что такое ответственность . Если ты обучался в ШСВ, то ты понимаешь, что эту работу надо сделать, и ты сам решаешь работать над этим и закончить дело. Таким образом, даже если ты терпеть не можешь своего начальника, ты понимаешь, что должен это сделать. Так что то, что у тебя не было босса в школе не является для тебя недостатком.

Я бы только хотел пояснить одну вещь о работе. Только потому, что ты учился в ШСВ и сам выбрал свою собственную профессию, еще не означает, что тебе она будет нравиться. Только, потому что ты учился в ШСВ, не означает, что у тебя будут проблемы  со властью или с тем, чтобы приходить на работу каждый день, потому что это от тебя требуется. Или сдавать тесты, потому что это от тебя требуется. У тебя не будет такого недостатка. Прежде всего, у тебя будет преимущество, потому что тебе еще не надоело это когда ты столкнулся с этим в первый раз.  Люди, которые имеют с этим дело всю свою жизнь, уже сыты этим по горло. К тому времени, когда они поступают в институт, они не хотят больше видеть еще один тест.

Я искал институт, где бы состав студентов был наиболее разнороден. Это называлось   "диверсификация" в мое время. Я искал место,  где была бы  некоторая степень свободы для студентов. В институте,  в который я поступил , хотя и были определенные ожидания , но там не было слишком огромного числа требований, хотя я посылал заявки и  в институты , где было  больше требований. Я искал такой интситут, где были бы хорошие факультеты по тем предметам, которыми  я интересовался – танец и религия. Также, я искал школы с хорошей репутацией. Я посещал их,  чтобы почувствовать атмосферу и тому подобное. Я брал книги в библиотеке, читал об институтах, смотрел на то, какой рейтинг они имели, читал что пишут о них студенты и посещал сам. Я был довольно осторожен. Я думаю, что собеседование было лучшей частью моего поступления,  потому что дети из ШСВ привыкли говорить. Они  много говорят. То, что ты из этой школы и ты можешь об этом рассказать дает тебе преимущество. Ты создаешь представление о себе как об ответственном, красноречивом, думающем человеке. Ты привык говорить со взрослыми. Еще вот что можно сказать насчет  института -  это то, что ты привык к тому, что классы не идут целый день каждый день, так что когда ты поступаешь в институт и когда у тебя классы два раза в неделю  по часу, и у тебя есть свободное время, ты знаешь что с ним делать и это не будет для тебя неожиданностью. И ты не будешь шокирован: “О, мой Бог, как я собираюсь изучать этот материал, если я не нахожусь каждый день в классе?” Ты уже привык к интенсивности в классе. Ты привык сам составлять расписание. Ты привык оставлять достаточно времени на учебу, потому что никто это за тебя не сделает. Ты знаешь как это все балансировать. Тебе это легко дается. Что немного трудно с начала – это экзамены. Но тебе потребуется всего один семестр, чтобы к этому привыкнуть и у тебя все будет в порядке.

 Я думаю что в ШСВ ты учишься уважать, как живут другие люди , потому что ты проводишь с ними полдня. Вы едите может быть два раза в день вместе, ты проводишь большую часть дня с людьми. Таким образом ты учишься уважать то  как живут другие люди, и ты задаешься вопросом о том, как они живут и это приводит к тому, что позже у тебя появляется потребность в путешествиях. Ты учишься уважению к различным типам людей в Школе  Садберри Вэллей и теперь, путешествуя, я люблю наблюдать как живут разные люди.Мне нравится наблюдать как люди стирают белье в  Венеции."

Переведено мною отсюда: http://www.sudval.org/05_alumni.html

 



 

 





Tags: альтернативные школы, люди-не-ходившие-в-школу, международный опыт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments