Истерии Листерии (listeria_m) wrote in freeedu,
Истерии Листерии
listeria_m
freeedu

Мы в начале пути. Нужна помощь

Всем добрый день.
Мне надо поговорить.
Не так давно приняла окончательное решение на счет семейного обучения своей старшей - Алена, 6 лет.
Рассказывать о ней я могу бесконечно, потому чтобы примерно обозначить причины, обрисую пару моментов:
1. Алена ходит в сад полтора года, за это время она ни с кем не подружилась, максимум совсем недавно стала иногда разговаривать, скорее даже отвечать на вопросы. Она стесняется, хотя ей очень интересно. Когда знакомые дети приходят к нам домой, ей нужно несколько часов, чтобы к ним привыкнуть и начать свободно общаться. Обычно она только смотрит.
2. Сейчас она ходит два раза в неделю в сад на пол дня и три раза в неделю на занятия танцами. Это все. И это ее максимум. Два дня у нас выходные. И если вдруг появляется что-то внеплановое, куда нам надо ехать, она будет ныть "ну когда я уже смогу спокойно посидеть дома и никуда не ходить?" Любые перегрузки - это истерики. И они есть и в нынешнем режиме, но еще больше снизить нагрузку я не могу, потому что все это она хочет и любит. Просто быстро устает.
Соответственно, пять дней в неделю для такого ребенка - это просто убийство. Я конечно понимаю, что до сентября она может измениться и прочее, но пока мои наблюдения показывают, что она растет, меняется, но очень-очень медленно.
Вот этим я руководствовалась, когда приняла решение о семейном образовании. И стала читать сообщество. Прочитала половину. Узнала, что многие выбирают СО не из-за особых детей, а из-за неудовлетворенности самой школьной системы. Я раньше мало знала об этом, а теперь прочитала про угасание интереса, расшколивание и прочее. Я порадовалась, что могу начать с самого начала, что у меня есть еще почти год, чтобы подготовиться. Я немного напряглась, понимая, какая не мне будет большая ответственность, потому как, честно говоря, заниматься с детьми мне никогда особо не нравилось. Я могу, но мне надо много об этом подумать, почитать и все структурировать. Но в целом никогда не собиралась этого делать. Ну собственно как и не собиралась кормить грудью до трех лет, спать в одной кровати до шести и все такое. Такие дети, как Алена, сильно чувствительные, они учат, и даже в какой-то степени вынуждают. Тут либо ломать, либо уже подчиниться и приспособиться под ее потребности. И принять решение ломать очень сложно, если уже начинаешь понимать, что потребности верные, а вышеозначенные пути - правильные, хоть и не одобряемые обществом.
Я прошу прощения за долгое вступление, я просто очень долго в себе это все взращиваю, а обсудить не с кем.
Я хочу сказать о другом. Вчера мы с Аленой ходили на день открытых дверей в ближайшую школу. Ну можно было сходить, чего не сходить. Там сначала все сидели в зале, а потом детей увели в класс, где с ними проводили занятие (там большинство детей было из подготовительной группы), потом водили заниматься физкультурой, потом играли. Родителей при этом водили по классам, показывали уроки, знакомили с учителями, как занимались наши "подготовишки" тоже показывали. Я Алену спросила, пойдет ли она туда, она немного поколебалась, но сказала, что пойдет и пошла. Это у нее в последнее время такое есть: она осознает свою некоторую "нитаковость", видит, что другие дети свободно общаются, дружат. Резко себя пересилить и начать вести себя, как все, она не может. Но она как будто ставит себе такие минизадачи и их решает. Именно поэтому она стала ходить в сад, это было ее решение, хотя поначалу ей там было очень сложно, да и до сих пор непрост. Она давно знает, что все после садика идут в школу, она этого ждет и готовится к этому. И она на самом деле этого хочет. Мне очевидно, что она взвоет через пару недель обычного школьного режима, но она этого сейчас оценить неспособна. Она видит, что все старшие знакомые девочки ходят в школу. Она видит каждое утро как в эту школу под нашим окном идут девочки в ранцами, болтают. Она видела классы, сидела за партой, читала букварь, познакомилась с девочкой (видимо, девочка попалась бойкая, из тех, кто "берут и дружат"). В общем теперь она хочет ОЧЕНЬ. Дома взяла тот же букварь (Жуковой, по которому она научилась читать уже года два назад) и давай снова читать буквы и слоги. В общем, активно собирается в школу.
Я же со своей стороны нахожусь в упадническом настроении. Потому что я на самом деле посмотрела школу изнутри. Я слушала учительницу начальных классов, которая долго рассказывала, как важно, чтобы первоклашка писал циферки ровно так, как надо: единичку от центра клеточки к верхнему правому уголочку, а потом вниз до центра низа клеточки. И только так и не иначе. И буковки надо писать так, чтобы они пересекали строчку именно в центре, а не ниже и не выше. А писать красиво и правильно нужно для того, чтобы когда потом ребенок вырастет и будет поступать на работу в серьезное учреждение, его попросят написать заявление от руки, а потом будут проводить лингвистическую экспертизу по почерку, потому почерк должен быть красивым, потому важно первоклашке этому учиться (честное слово, не вру, именно такая цепочка и была выстроена!)
И на самом деле я даже думаю, что вот конкретно это: написание буковок и циферок по "правилам" для Алены может и не составить труда. Она уже неплохо пишет, она девочка послушная, и она очень уважает разные там правила. Ей возможно будет несложно все это выполнять, а абсурдность этих требований можно вообще оставить за кадром.
Но мне теперь совсем претит вся эта система. Там будет еще куча всего, не только "писание по клеточкам". И уж точно никакого психологического комфорта с 25 учениками в классе для Алены быть не может.
Потому хотя это очень удобно: школа под окнами, и вроде как такие все добрые и милые, но - я не хочу.
Но хотя там много для Алены нового и напряжного, она - хочет.

Что бы вы сделали? Я бы честно не хотела бы пробовать, получать эти истерики (гарантированно!), сталкиваться с учителями, решать проблемы и в конечном итоге таки забирать и заниматься тем, чем занималась изначально.
С другой стороны, если учиться на СО, где она найдет себе подружку? Я не по социализацию, я именно про подружку, которую она хочет уже давно. Я не могу решить эту проблему. Все наши знакомые с детьми живут далеко и встречаться с ними чаще пары раз в месяц не получается. У меня нет своих подружек или даже хороших знакомых в нашем районе. И я уже много над этим работала, потому что я всегда об этом думала. Я не могу.

И еще вопрос про школы в Москве типа Чапковского. Кажется, их несколько таких, школа завтрашнего дня, кажется еще что-то. Те, куда надо приезжать раз в неделю. Я вот за этот вариант изначально и уцепилась. Чтобы все-таки и мне не в свободном плавании, и ребенка совсем не "лишать школы", раз уж она так хочет туда. Я бы даже два раза в неделю возила. Но вопрос в том, как там проходят эти еженедельные занятия? Похожи они на обычные уроки? Будет ли ребенок чувствовать себя там, ходящим в школу?
(Ведь в конце концов, сейчас она не особо в курсе, как часто ходят в школу наши старшие знакомые девочки. Знает, что ходят и все).
Еще хочу сказать, что Алене очень важно быть "как все", хотя я никогда в ней это не взращивала, и даже наоборот своим нынешним образом жизни всячески этому перечу. Это видимо ее желание все-таки влиться в коллектив, стать частью какого-то общества, не смотря на то, что ей очень сложно это сделать. Потому она хочет форму, хочет школу каждый день, хочет букварь как у всех, хочет все как у всех.
И СО никак этому не соответствует. Соседей-семейников у нас нет, это точно, я уж и по карте вашей смотрела.
Вероятно, можно с кем-то познакомиться в этой вот удаленной школе, куда мы к примеру будем раз в неделю ездить. Но в итоге это будут очередные знакомые в другом районе города, с которым будут редкие встречи исключительно по возможностям родителей. А я говорю о близких друзьях, которые живут рядом, с которыми каждый день видишься. Которые в школе заводятся короче. Я сама была похожим ребенком, и близкие подружки были для меня очень важны. Хотя порой они и менялись каждый год. И Алена хочет.
Вот. Простите за простыню. Я не уверена, принято ли тут писать такие посты, но мне правда некуда больше обратиться.
Муж поддерживает любое мое решение, все равно мне этим заниматься, он работает, а на мне дети. Но в целом на все эти мои "выверты не как у всех" он обычно смотрит с некоторым скепсисом.
Заранее спасибо всем ответившим.
Tags: вопросы, поддержка
Subscribe

  • Учебники 8 класс.

    Здравствуйте! Порекомендуйте учебники для 8 класса по всем предметам,пожалуйста.Какие стоит купить,а без каких можно и обойтись.Учимся в Экстерн-офис.

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • Входное тестирование в 9 класс в Наши пенаты

    Сообщники, расскажите, пожалуйста, кто имел соответствующий опыт. Сын переходит в Наши пенаты из очной школы. Признался, что дико нервничает, тк…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Учебники 8 класс.

    Здравствуйте! Порекомендуйте учебники для 8 класса по всем предметам,пожалуйста.Какие стоит купить,а без каких можно и обойтись.Учимся в Экстерн-офис.

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • Входное тестирование в 9 класс в Наши пенаты

    Сообщники, расскажите, пожалуйста, кто имел соответствующий опыт. Сын переходит в Наши пенаты из очной школы. Признался, что дико нервничает, тк…