mashick77 (mashick77) wrote in freeedu,
mashick77
mashick77
freeedu

Category:

Программирование роботов с младшешкольником.

Здравствуйте, дорогие сообщники.
Хочу рассказать о нашем опыте занятий с роботами Lego.
На кружок  робототехники в нашем ДДЮ берут с 11 лет.  мне не хотелось, чтобы попавший к нам робот лежал мертвым грузом ,поэтому, несмотря на полное отсутствие навыков программирования ,я решила попробовать проводить занятия сама, дома.

занятие 0.
Это даже не занятие ,а просто то ,что мы сделали ,когда получили робота- конечно, попробовали что-то собрать. это оказался робот-пятиминутка с сайта http://www.prorobot.ru/lego/robot_5minutka.php
Тогда планов о систематических занятиях не было.

а потом такие планы появились и, к счастью, нами собранный робот вполне для целей обучения на начальном этаме подходит.
и начали мы занятие 1.
На этом уроке мы изучали движение робота по прямой и повороты.
Оказалось ,что при программировании параметр ,описывающий движение- это на сколько поворачивается ось колеса.
Может задаваться в градусах и полных оборотах (ну помимо времени вращения)
и вот мы решали первые две задачи из задачника Ушакова А.А. Задачи для факультатива робототехники

Задачи были такие-  1. на сколько градусов должна повернуться ось ,чтобы робот повернулся на определенное количество градусов (нас интересовало особенно поворот на 90, потому что потом в планах программа движения по квадратной траектории)
и 2. на сколько повернуть ось ,чтобы робот проехал 10 сантиметров.

сначала я рассказала Максиму про углы, о градусной мере, о том, что полный оборот 360. дальше мы начали проводить эксперименты)

Оказалось ,что если колесо делает полный оборот, то робот поворачивается примерно на 130 градусов. Максим мерял транспортиром сам!

( у Максима получилось 133).
Потом он ввел (уже сам) программу с поворотом оси на 180 градусов.

Робот повернулся на чуть больше 60 (62). Погрешность большая, да.. но Максим не заметил пока, что должно было бы по идее получиться в два раза меньше чем 133..
Потом мы стали думать ,сколько надо вбить в программу ,чтобы робот повернулся у нас на 90 градусов. вот тут Максим уже рассуждал так: если почти 60 градусов робота это 180 градусов программы, а чтобы получить 90 надо к 30 прибавить 60 ,то в программу надо вбить 270 градусов.


мы вбили 270 и робот повернулся на 95. Для начала неплохо.

НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТА ЗАДАЧА С ОТВЕТОМ У НАС НЕ СОШЛАСЬ. НО ПОКА НА ЭТОМ ВНИМАНИЕ НЕ ЗАОСТРЯЛА Я - ОШИБКУ ЗАМЕТИМ НА СЛЕДУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ ,КОГДА ДВИЖЕНИЕ ПО КВАДРАТУ БУДЕМ ПРОГРАММИРОВАТЬ..
Потом еще Максим посчитал, сколько ввести в программу, чтобы робот "встал к лесу задом, ко мне передом"  повернулся на 180. получилось у него 540. При проверке программы робот повернулся на 180 практически (тут мы точно не меряли ,потому что Максима удовлетворило ,что робот смотрел на него, а потом повернулся к нему спиной.)



для решения задачи про расстояние. сначала мы снова ввели полный оборот оси мотора.
робот проехал чуть больше 18 сантиметров.

Задача была проехать 10 сантиметров. Эту пропорцию решали так- я намекнула, какой общий отрезочек можно уместить и в 10 и в 18 сантиметров. Сначала Максим сказал- 18 можно разбить на 2 части. А по сколько? По 9. но да, в 10 уже эта часть не поместится... потом предложил 5. (видимо ,отталкиваясь от 10) тоже не то...
потом дошло- 1 сантиметр! но решили ,что будем работать с 2 сантиметрами (ведь и в 18 сантиметров и в 10 этот отрезок отлично влезает целое число раз)
и вот встала задача, если на 18 сантиметров приходится 360 градусов, сколько надо для 2 сантиметров. Деления Максим не знает ,конечно. он сначала предположил вариант (30) проверил (сложением 9 раз ,потому что умножения пока тоже не знает) и не подошло. потом принесли счетные палочки и начали Делить ,раскладывая их на кучкки (я озвучила ,что есть такое действие) 36 на 9. получили 4.


Максим записал в таблицу 40 градусов для 2 сантиметров. и потом (опять сложением) высчитал ,что для того ,чтобы робот проехал 10 сантиметров нужно ,чтобы в программу было вбито 200 градусов. Проверка показала ,что так и есть.


Ура! (ЭТА ЗАДАЧА С ОТВЕТОМ ПОЧТИ СОШЛАСЬ. В ОТВЕТЕ 201)


http://www.prorobot.ru на этом сайте можно найти много схем сборки и примеров программ для этих роботов. -
http://andyworld.info/Legolab/NXT/lessons.htm  а здесь просто уже учебный курс ,разбитый по урокам



Если кого-нибудь заинтересовала эта тема ,то я могу продолжить описывать наши занятия (их у нас прошло 6 и они сейчас продолжаются).
Спасибо за внимание.
Tags: 1-4 класс, интересное обучательное, информатика, ссылки, учебное оборудование
Subscribe

  • ОГЭ 2022 экстерн-офис+Москва.

    Всем привет! я, как всегда, сани готовлю за год.. Дочка сейчас в 8 классе в экстерн-офисе. Её там всё устраивает. Живем в Москве. Что делать на…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • У мальчиков на СО нет отсрочки от армии

    Есть отсрочка от армии у детей на очном обучении (до 20 лет), у детей на СО такой отсрочки нет, получили официальный ответ от Департамента…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments