Ася (asya_shosha) wrote in freeedu,
Ася
asya_shosha
freeedu

Categories:

Запись лекций Фестиваля увлекательной науки в г. Пущино

Появились записи лекций, которык были у нас на Фестивале увлекательной науки, техники и культуры в г. Пущино
Лекции доступны на сайте наших прекрасных видеоператоров компании СБТГ. Уже можно смотреть

Какие там есть лекции?



Трехмерная графика. Области применения и новые возможности


Сергей Кривоплясов, специалист по компьютерной анимации, автор 3D-проекта для «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ»

Речь пойдет о 3D, индустрии компьютерных игр и спецэффектов для кино и телевидения.

Поговорим о применении компьютерной графики в популярной науке.

Что такое полигональное моделирование (на примере научно-популярной визуализации для Антропогенез.ру)?





Что мы знаем о ДНК?


Александр Панчин, к.б.н., н.с. ИППИ РАН

В погоне за «нанороботами» не стоит забывать, что природа уже создала «роботов» всех форм и размеров — биологические организмы. Они уже есть, их не нужно создавать с нуля— нужно только научиться разбирать и собирать заново, как изящный биоконструктор.





100 лет развития космологии: от Эйнштейна до последних результатов "Планка"


Борис Штерн, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник Института ядерных исследований РАН (Троицк) и астрокосмического центра ФИАН, главный редактор газеты «Троицкий вариант — Наука» Что такое Вселенная? Откуда она взялась? Почему она точно «настроена» так, чтобы в ней мог существовать человек? Есть ли другие вселенные? Как это ни удивительно, но ответ на эти вопросы в общих чертах известен. Он получен в ходе двух революций в космологии. Первая началась в 1916 году публикацией общей теории относительности Эйнштейна и завершилась в конце 1920-х открытием закона Хаббла. Вторая началась в начале 1980-х формулировкой теории космологической инфляции и завершается в наше время, блестящим подтверждением предсказаний этой теории.




Сколько слов знает каждый из нас?


2 ноября в 17.00
Борис Иомдин, к ф.н., зав. сектором теоретической семантики ИРЯ им. Виноградова РАН, доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель Школы анализа данных Яндекса. Один из авторов словарей под редакцией академика РАН Ю. Д. Апресяна: «Нового большого англо-русского словаря», «Нового объяснительного словаря синонимов», «Активного словаря русского языка».

Подобно тому, как языки часто оценивают «по богатству словаря», носителей языка часто сравнивают по словарному запасу. Однако подсчеты «количества слов в языке» проводить очень сложно, и тут есть много интересных нюансов. Лекция будет посвящена тому, сколько слов мы знаем, какие значения в них вкладываем, чем словарный запас школьников отличается от словарного запаса взрослых и как игры и скрытые эксперименты помогают определять изменения в языке.





Терменвокс


2 ноября в 18:00
Петр Термен

Терменвокс — первый в мире электромузыкальный инструмент, изобретение русского физика Льва Термена. Это единственный в мире музыкальный инструмент на котором играют движениями рук в воздухе.





Миф и герой


3 ноября в 12:00
Мария Алекссевна Волкова, культуролог, литературовед, старший преподаватель кафедры культурологии Института истории культур УНИК

Что такое миф? Как существовал миф в архаических культурах? Существуют ли мифы в современных культурах? Миф — результат архаизации или культурная универсалия?

Откуда берутся герои? Чем они отличаются от обычных людей? Как становятся героями? Зачем нужны мифы о героях?





Родство языков и как его доказать


3 ноября в 13:15
Светлана Анатольевна Бурлак, д. ф. н., ст. н. с. института востоковедения, автор нескольких монографий посвященных различным проблемам лингвистики; читает курс лекций на ОТиПЛ филологического факультет МГУ.

Языки родственны — это значит, что они восходят к одному и тому же языку предку. Но этот язык-предок скорее всего распался ещё в далёкую дописьменную эпоху, и с тех пор языки-потомки изменялись по отдельности. За несколько тысяч лет этих изменений успевает накопиться столько, что внешне языки-потомки могут оказаться совсем непохожи друг на друга. Можно ли доказать их родство? И если да, то как.





Как собрать геном из миллиона кусочков


3 ноября в 14:30
Артем Сергеевич Касьянов, к.ф.-м.н. н.с. ИОГен РАН.

Генетическая информация, определяющая основные свойства живых организмов, содержится в молекулах ДНК, совокупность которой в клетке образует «геном«. Проект «Геном человека«, посвященный реконструкции генома H.sapiens, длился больше 10 лет и потребовал несколько млрд. долларов.

Сегодня же реконструировать последовательность генома можно за значительно меньшие деньги и намного быстрее. Этому способствовал не только развитие химических технологий, но и появление новых компьютеров и компьютерных алгоритмов.

Каким же образом удается востановить геномные последовательности? Причем здесь кёнигсбергские мосты и теоремы Эйлера. Зачем для этих целей нужны суперкомпьютеры с большим объемом оперативной памяти? Почему биологические лаборатории не могут проводить расчеты на суперкомпьютерах физических лабораторий?





Такие разные деньги


3 ноября в 15:45
Юлия Викторовна Вымятнина, к. э. н., профессор факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге; Автор книги «Теория денег: уроки кризиса» (ЕУСПб; 2014), автор онлайн курса «Теории денег: от ракушки до биткоина» (на платформе «лекториум»)

Роль денег в разное время выполняли очень разные предметы и материалы. Деньги появлялись в разных странах и эпохах по разным причинам, заимствовались и, видимо, изобретались заново. Только за последние сто лет деньги несколько раз видоизменились, а экономисты разработали множество противоречивых теорий денег. В повседневной жизни деньги обросли большим количеством мифов, и некоторые из них мы попробуем развенчать в рамках лекции."





Малые народы Сибири и их языки


3 ноября в 17:00
Олеся Ханина, к. ф. н. занимается типологическим сравнением языков мира и документацией малых языков Сибири. В данный момент работает над многолетним проектом по сбору данных и описанию энецкого языка на Таймыре.

Колонизация Сибири началась в 17 веке: как она происходила? Кто жил на восток от тогдашней России? Чем занимались эти люди, как было устроено их общество? На каких языках они говорили друг с другом? А что было потом — когда казаки, ясак и сибирская оспа вмешались в жизнь коренного населения Сибири? Что изменилось в их жизни, когда Советская Россия сменила Российскую империю? Где можно встретить представителей коренных народов Сибири сегодня и как устроена их жизнь? Обо всем этом вы узнаете на лекции.


Tags: 9-11 класс, интересное обучательное
Subscribe

  • ОГЭ 2022 экстерн-офис+Москва.

    Всем привет! я, как всегда, сани готовлю за год.. Дочка сейчас в 8 классе в экстерн-офисе. Её там всё устраивает. Живем в Москве. Что делать на…

  • У мальчиков на СО нет отсрочки от армии

    Есть отсрочка от армии у детей на очном обучении (до 20 лет), у детей на СО такой отсрочки нет, получили официальный ответ от Департамента…

  • Второй иностранный язык

    У меня что-то пробел случился в этом вопросе,подскажите, пожалуйста.Если мы на семейной форме обучения, мы же вправе изучать только один иностранный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments