maurikka (maurikka) wrote in freeedu,
maurikka
maurikka
freeedu

Categories:

Воспитание характера на практике

Обращаюсь к коллективному разуму с немножко нестандартным вопросом. Прошу Вашей идейной помощи.

В нашей домашней школе я столкнулась с небольшими трудностями. Мы живем в Черногории. Сыну 8 лет, второй год на домашнем обучении в питерской школе № 277. С предметами школьной программы мы уже разобрались. Встроили их в свою жизнь и наладили учебный процесс таким образом, чтобы было  интересно ребенку и мне, и чтобы мы могли освоить требуемую школьную программу.

Но кроме обычной программы, я бы хотела еще встроить в наш учебный план какие-то «уроки жизни». Очень сумбурная идея, но постараюсь объяснить. Я хотела бы каким-то образом развивать в сыне:

- умение общаться с людьми (со сверстниками, друзьями, взрослыми и т.д.). Хочу, чтобы ребенок знал, почему люди ведут себя именно так, чего они ожидают, что им нравится и чего они не любят.
- умение слушать других людей. А то сейчас у него одно «Я» кругом. И пусть весь мир, как говорится, подождет. В его понимании все вращается вокруг него. Другие люди предназначены исключительно для того, чтобы слушать его или совершать еще какие-то действия исключительно для его пользы. Друзья у него примерно такие же) Встречаются и давай говорить каждый о своем. Один про одно, а другой про другое)))

Ну и так далее))) Одним словом, я хочу чтобы мой сын вырос уверенным в себе человеком и умел постоять за себя и отстоять свое мнение, но чтобы он заботился о других людях, понимал, что мир не вращается вокруг него, а есть и другие люди)

Мне кажется, что если бы в нашей семье было много детей, то это все получалось бы автоматически. Была бы постоянная практика взаимодействия. А так…

Он у нас единственный. И круг общения у нас хоть и большой, но не всегда постоянный. Мы читаем много книг и много разговариваем, но у меня такое ощущение, что теории мало. Книги и нравоучения – это одно, а поведение и применение всего этого на практике с другими людьми - это совсем другое.

ТЕПЕРЬ ВОПРОСJ) Чтобы такое придумать, чтобы «тренировать» это. Пока я придумала только 2 вещи. Вместе с ребенком помогать другим людям: старенькому соседу носим воду, спрашиваем у мамочек с кучей детей на улице не нужно ли помочь добраться до дома))) И т.д.
А второе, организовала некий кружок для сына и его самого близкого друга. В нем хочу давать разные практические упражнения. Например, в течение 5 минут слушать товарища и задавать ему вопросы по ходу его рассказа. Интересоваться товарищем... И НИ СЛОВА О СЕБЕ. Для них это очень сложно) Зато они столько нового нашли для себя в этом простом упражнении.

Может Вы знаете еще какие-то такие практические упражнения для детей?
Может Вы знаете какие то хорошие книги на эту тему?


Простите, пожалуйста, за сумбурность изложения! Буду очень признательна за любые советы!!!
Tags: дополнительное образование, социализация
Subscribe

  • Поговорки, крылатые фразы

    Добрый день. Ищу дополнительный материал для расширения кругозора . Сейчас столкнулись с тем, что большое внимание уделяется знанию поговорок,а в…

  • Ищу репетитора

    Здравствуйте, уважаемые сообщники! Ищу репетитора по русскому языку для ученика 8 класса (по скайпу). Можете посоветовать проверенных преподавателей?…

  • вопрос о чистописании (1-3 класс)

    Добрый день! Родители, подскажите, пожалуйста!! Если ребенок в 1-3 классах пишет понятно, слитно, но часть букв не точно так, как в классических…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Поговорки, крылатые фразы

    Добрый день. Ищу дополнительный материал для расширения кругозора . Сейчас столкнулись с тем, что большое внимание уделяется знанию поговорок,а в…

  • Ищу репетитора

    Здравствуйте, уважаемые сообщники! Ищу репетитора по русскому языку для ученика 8 класса (по скайпу). Можете посоветовать проверенных преподавателей?…

  • вопрос о чистописании (1-3 класс)

    Добрый день! Родители, подскажите, пожалуйста!! Если ребенок в 1-3 классах пишет понятно, слитно, но часть букв не точно так, как в классических…