dmitry_emkin (dmitry_emkin) wrote in freeedu,
dmitry_emkin
dmitry_emkin
freeedu

Categories:

Методика - как научиться складывать в пределах 100

Приведу схему, которую я использовал для обучения детей сложению в пределах 100 (когда сумма < 100). Это один из ключевых навыков, который нуждаются в обстоятельной отработке, т.е. решении большого числа примеров.

Как обычно, по методике можно пройти электронный курс Сложение в пределах 100 (бесплатный), включающий объяснения и решение примеров, в последовательности, описанной в методике.

Предыдущие методики:
как выучить Таблицу умножения
как изучить продвинутое Умножение на числа до 20

Общая схема
Посмотрим сначала на крупные блоки, а потом уже на конкретные шаги в каждом блоке.

высокий уровень

В целом в обучении сложению в пределах 100 нет особых принципиальных сложностей. Обучение можно построить так, что сложность растет очень постепенно, и каждый новый навык строится из уже известных кирпичиков.
Единственный принципиально новый навык – нахождение состава числа и переход через десяток. Далее остановимся на нем поподробнее.


Детально по каждому блоку
Детальная схема, кликните на нее, чтобы посмотреть в большем масштабе.
Схема курса Сложение в пределах 100 v1-1

Главное, что нужно подчеркнуть, каждый из приведенных шагов (навыков) нужно отрабатывать с ребенком на примерах. Чтобы ребенок мог комбинировать и применять их для решения задач на автомате.


ШАГ 0. Для начала нужно повторить

• Счет до 10 – 20 – 100

• Понятие сложения

• Простое сложение в пределах 10

0

Все дальнейшие шаги будут основаны на этих навыках, поэтому их нужно применять очень уверенно. Тут же можно познакомить ребенка с основными типами заданий и задаваемых вопросов.


ШАГ 1. Начнем с самого простого – сложения единиц с десятками

a. Научимся прибавлять единицы к 10
Здесь можно повторить , что такое десятки и единицы, и как раскладывать на десятки и единицы двузначное число.
Разборка_1

b. Дальше прибавляем единицы к числам кратным 10
Логика та же, что и в п.а)


ШАГ 2. Затем будем складывать десятки как единицы

a. Повторим счет десятками до 100
1397150742_Десятки_1
здесь важно, чтобы ребенок почувствовал последовательность десятков и то, что десятки полностью аналогичны единицам

b. Научимся складывать числа кратные 10 по аналогии с единицами


ШАГ 3. Самая сложная тема – состав числа и простой переход через 10

a. Сначала состав числа 10
1402349930_Состав числа 10

b. Потом состав чисел до 10
Аналогично п. а)

c. Сложение 3ех и более чисел
Прибавляем по очереди

d. Сложение с переходом через 10, оба числа меньше 10
Сложение с переходом

• разбиваем второе число
• доводим первое до 10ти
• прибавляем к десяти то, что осталось


ШАГ 4. Разберем общий случай сложения без перехода

a. Добавление единиц к любому числу без перехода
Десятки не меняются, просто складываем единицы

b. Добавление десятков к любому числу
Единицы не меняются, просто складываем десятки

c. Потом общий случай
Разлагаем второе число на десятки и единицы. Прибавляем сначала десятки, потом единицы.


ШАГ 5. Дальше разберем общий случай сложения с переходом

a. Сначала проверяем, есть ли переход
Для этого смотрим на единицы. Если их сумма больше 10, значит есть переход.

b. Добавление единиц к любому числу с переходом
Общий с переходом
Внимание, более правильно делать это следующим образом:
прибавить к большему числу единицы до следующего десятка, а остаток поместить в единицы (получившегося числа).

c. Потом общий случай
Разлагаем второе число на десятки и единицы. Прибавляем сначала десятки, потом единицы.


ШАГ 6. Финально потренируемся складывать два числа до 100 в общем случае
Здесь нужно повторить, как определять, есть ли переход. Все остальные кирпичики ребенок к этому моменту уже должен освоить.


Что нужно, чтобы начать
• нужно знать счет до 100 и сложение в пределах 10


Как можно применить методику
• можно заниматься по учебнику, с учетом приведенных шагов
• можно тренировать ребенка самому, задавать ему примеры
• можно начать проходить курс онлайн (все некоммерческое)


В завершение
Большая просьба к тем, кто уже проходил или начинает проходить электронный курс, по возможности написать комментарии по формату курса, стилю изложения, типам заданий – что удобно, а что нет.

Мои дети уже к такому формату привыкли, но чтобы делать инструмент для широкого круга учеников этого недостаточно. Хотелось бы учесть ваше мнение, сделать обучение максимально удобным и эффективным.

Без этого очень сложно развивать курсы, получается работа вслепую. Без совместной работы никак )) Комментарии можно писать в личку или под постом, заранее большое спасибо!
Tags: 1-4 класс, СО, бесплатные занятия, дистанционное образование, домашнее обучение, дополнительное образование, дошкольники, математика, учебные пособия
Subscribe

  • Приглашаю на новый семестр в онлайн-студию.

    С разрешения модераторов сообщества приглашаю желающих заниматься в новом сезоне в нашей онлайн-студии. Суть занятий: один раз в две недели в…

  • Приглашаю в творческую онлайн-студию!

    С разрешения модераторов сообщества приглашаю желающих заниматься в новом сезоне в нашей онлайн-студии. Суть занятий: один раз в две недели в…

  • Материалы для аттестации

    Окружающий мир 4 класса - это жуткая мешанина. Можно сказать, вызов для родителя-семейника. Блок истории начали с понятия времени, нарисовали линию…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Приглашаю на новый семестр в онлайн-студию.

    С разрешения модераторов сообщества приглашаю желающих заниматься в новом сезоне в нашей онлайн-студии. Суть занятий: один раз в две недели в…

  • Приглашаю в творческую онлайн-студию!

    С разрешения модераторов сообщества приглашаю желающих заниматься в новом сезоне в нашей онлайн-студии. Суть занятий: один раз в две недели в…

  • Материалы для аттестации

    Окружающий мир 4 класса - это жуткая мешанина. Можно сказать, вызов для родителя-семейника. Блок истории начали с понятия времени, нарисовали линию…