Татьяна (sagenka) wrote in freeedu,
Татьяна
sagenka
freeedu

Categories:

Открытия

Сегодня с Анной шли по станции метро, я спешила на свои занятия, Аня за руку болталась где-то сзади.
-Мам, я хочу шарик! Мы можем достать  этот шарик?
Я подняла голову в направлении ее руки и увидела, что синий воздушный шар болтается под самым потолком:
-Извини, я не умею летать, -буркнула я и понеслась дальше.
И тут что-то перещелкнуло (вспомнила курс Гина на Универсариуме). Я посмотрела на дочь и увидела, что у нее нет ни разочарования моим ответом (она уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что ее просьба не может быть исполнена), ни каких бы то ни было других эмоций, кроме скуки. Ну правильно, мама внимания на нее не обращает, люди идут такой плотной стеной, что ей, на уровне их животов, мало что можно увидеть.
-Аня, а как бы мы могли с тобой достать этот шарик?
О! Видели бы вы как она расцвела! Тут же! Какой же это правильный вопрос для семилетнего ребенка! А как бы могли это сделать?:)
И вот она уже предлагает решения от самого очевидного -"принести лестницу", до почти невероятного "построить пирамиду из людей" и, не выполнимого на данном этапе, "изобрести робота с вытягивающимися руками и ногами". А еще было креативное "выстрелить из лука специальной стрелой с липучкой на конце и привязанной веревкой и подтянуть его к себе". И пока мы ехали на эскалаторе Аня несколько раз держала в руках этот синий шарик со счастливой улыбкой, после каждого реального решения этой задачки.

Тоже из сегодняшнего дня. Недалеко от нашего дома проходит небольшой совсем участок теплотрассы. И каждый год Аня спрашивает меня почему там нет снега. И каждый год я терпеливо ей объясняю.
Сегодня мы увидели невероятную картину: широкая и длинная дорога из почти зеленой травы посреди снежного полотна.
(картинка из интернета)
а
Конечно же, Аня спросила почему она здесь. А я уже было приготовилась терпеливо ответить.
Но опять произошло переключение. И я в ответ спросила: А как ты сама думаешь, как такое могло произойти?"
И вот совершенно честно, я считала, что она знает ответ, ведь я его столько раз ей давала, пусть и в другом месте и запросто ответит. Ничего подобного! Она делала разные предположения от природного явления, до "убрал дворник или трактор". Потом она даже обиделась на меня и отказалась думать дальше.
Я решила играть иначе. Спросила: а тебе бы понравилось, если бы у тебя был дом и к нему вела бы такая дорожка, на которой не появляется снег? Конечно, она бы хотела!
-А как бы ты могла это устроить?
И вот тут она стала рассуждать о том, что ведь у нас в квартире тоже есть некоторые места, где всегда тепло. Ага! Под плиткой что-то должно лежать! Ведь иногда она бывает холодной! Там тепло, мама, там есть тепло! ТРУБААА! С горячей водой!!
Это был восторг:)
И потом она стала рассуждать, что вот, когда они гостят у бабушки зимой, то папа расчищает лопатой дорожки от снега. А ведь она могла бы сделать так, чтобы эта работа была не нужна, это ведь так просто!

В общем, если вы еще не смотрели курс Гина, то обязательно посмотрите!
А себе бы я пожелала почаще переключать мозги на новый лад:)
Tags: 1-4 класс, один день из жизни..., психология детства
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments