tollytt (tollytt) wrote in freeedu,
tollytt
tollytt
freeedu

Category:

Посоветоваться

Добрый день. Очень нуждаюсь в комментариях, мне просто совершенно не с кем в оффлайне это обсудить. У меня несколько обстоятельств сложились в какой-то очень странный пазл, так что я даже не могу сфорулировать вопрос, а просто мечусь, как тигр в клетке.

1. Я сама - давняя сторонница семейного обучения, с тех пор как услышала о такой возможности, пришла в восторг, у меня тогда наверное и детей еще не было. Никаких садов, и школы, по крайней мере начальной, я для своих детей точно не хотела и не планировала. Однако.

2. У меня средняя дочь закончила первый класс, вполне успешно. Обычная дворовая школа, но очень хорошая в смысле человеческого отношения к детям и родителям. Прекрасная учительница, от дочки в восторге, облизывала ее изо всех сил, пылинки сдувала. Ребенок ее обожает, в классе любимые подружки, в параллельных и старших классах тоже куча друзей. Учиться ей легко - в смысле читать, писать, считать она к 1 сентября давно умела, не знаю, много ли почерпнула за этот год обучения, на первый взгляд только письмо "прописное". Но ей все нравилось, в школу бежала с удовольствием, в конце мая плакала и считала-жалела последние деньки до каникул. Однако.

3. Мы переезжаем, далеко. Школу придется менять, причем в школу придется возить. И на все кружки-занятия-секции тоже возить. Однако.

4. Доченька моя умна, шустра, сообразительна и легко обучаема, но неврологически не очень благополучна, да и соматически не совсем здорова. Гиперактивна, но при этом очень амбициозна, очень чувствительна. Высидеть 4 урока в школе для нее - огромная работа, но она вела себя ИДЕАЛЬНО. Чего это стоило знаем только мы: за учебный год она разрисовала, порезала ножницами, погрызла кучу одежды, мебели, всего подряд. Дважды выстригала себе волосы, причем не только челку, грызла ногти. Истерила по каждому поводу, мы как-то пару недель все попытки делать уроки ежедневно заканчивали в ванне для приведения в чувство. Бросили все занятия, кроме танцев. И дома почти ничем интересным не занимались, не было ни сил, ни времени. Все уходило на ее психи и успокаивание.
Все это на фоне идеальных условий - 3 минуты от двери до двери, понимающая учительница, трепетно к ней относящаяся "хвалить-хвалить-любить и никакой критики", почти еженедельные прогулы для разгрузки, хороший дружный класс, первый класс - без оценок и с необязательной домашкой, да и в классе все "новые" темы прекрасно знакомы, то есть напрягаться вроде и не надо.

5. Танцы. Она танцует с трех лет, 5 лет занятий! Три последних года в ансамбле, с выступлениями, конкурсами. Старается, успешна, обожаемый педагог, хвалят-ценят-любят. Смысл и цель в жизни на сегодня. В этот год мы бросили всё, рисование, французский, все другие интересные планы пошли лесом, но танцы - она не пережила бы!

6. И вот мы переезжаем. Я в отчаянии от того, сколько всего любимого, и как будто созданного тут специально для нас мы теряем. Но вариантов нет, это свершившийся факт.
Я полгода узнавала-искала-готовила почву, собирала информацию и т.п. про школы на новом месте. И постепенно понимала очевидное: если она пойдет 1 сентября во 2 класс на новом месте - обо всем, кроме школы, можно забыть. Новый класс, школа, учитель, новые требования, оценки, задания. Такого комфорта, как получилось у нас в первом классе не будет точно. Переживать любую критику учителя, или малейшую настороженность одноклассников она будет очень тяжело. Она очень непросто переносит дорогу. Ей надо спать не меньше 11 часов в сутки, иначе она просто падает, и днем она не засыпает никак и ни-ког-да. Подъем в 7, бегом собираться, скорее-скорее завтракать, оделись, поехали.. К двум вернулись, срочно обедать... И что, снова куда-то ехать? Про уроки я даже не говорю, ее уже это добьет за пару месяцев:(
Получается, ради какой-то школы, которую я лично вообще где-то там видала, в которой за 4 года началки учат тому, что на мой вкус умному ребенку можно в 10 лет разом за неделю рассказать, я буду мучать ребенка на пределе возможностей - и лишу всего интересного и полезного, которого дома я ей не дам? Мы в том году в музыкалку поступили, её очень звали. И рисует она классно, когда занимается где-то, а я в этом ей не помощник, сама полный ноль. Однако.

7. Я вроде бы уже логически решила, что школа идет лесом, мы остаемся дома, спим, гуляем, между прочим учимся, и на сэкономленные силы ищем хорошие кружки и толковых педагогов в творчестве и может быть спорте. Все срастается, все как надо. Логистика от этого только выигрывает. Я не работаю. Учить ее меня не напрягает, уж за началку я вообще спокойна как удав. Мне все комфортно и правильно.
Но меня гложет, что ребенок-то рвется в школу! Она не хочет учиться дома, она хочет одноклассников, перемены, она даже форме рада. Как-то так мне свезло, что у антишкольницы меня дочь - фанатка школы, она задолго до семи лет мечтала о школе, как она выбирала портфель и спать с ним была готова, как она гордилась тем, что уже школьница! Как она просыпалась весь сентябрь раньше будильника, чтоб прийти в класс первой!
Для нее удар, что мы уходим из ее любимой школы, но она утешалась, что будет новый класс, новая школа... А я ей "нет, доченька, не будет!".
Нормально, когда дети с самого начала по решению родителей учатся дома. Понятно, когда дети, которым в школе было нехорошо, уходят на семейное. И как-то очень странно получается, когда я ребенка, бредящего школой, и не растерявшего этой любви за год учебы, насильно оставляю дома.
Но идти в школу, только для того, чтобы на практике собрать все предсказуемые шишки, и потом уже уходить домой оттого, что ребенку плохо, по факту нервного срыва - совсем безумие!

Вот что мне со всем этим теперь делать? До сентября остается месяц, а я в раздрае:( Вроде решение принято, оно очевидно верное и меня всем устраивает - а какая-то ерунда получается:(

Ну и другой вопрос - а заочное от семейного сейчас чем-то отличается? Я думаю, может нам попроситься в старой школе на заочное, раз в четверть на аттестацию мы можем приехать без проблем, это собственно 1,5 часа дороги. А всё в знакомых стенах и родной учительнице сдавать, плюс радость встречи с друзьями вместо страха экзамена. Но с другой стороны, может не стоит судорожно хвататься за старое, а лучше вливаться в новую жизнь, заводить новые знакомства, раньше начнет - раньше станут все родные уже тут. Впрочем, у заочников общение с классом, в котором они числятся, как-то происходит, или они не пересекаются?
Tags: 1-4 класс, вопросы, за или против?, поддержка, практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →