Nastassja Shumikhina (u_ksa_re) wrote in freeedu,
Nastassja Shumikhina
u_ksa_re
freeedu

Мы сдали второй класс

          Напишу и я про нашу аттестацию. Вызвали нас на сдачу математики и русского. Сначала был русский, который ребенок сдавал в течение 45 минут. Был диктант, нормальный такой диктант, проверочная работа про безударные гласные и еще что-то такое несложное. Про перенос слов и про парные согласные. Я в какой-то момент, правда, не выдержала и возымела небольшой конфликт с учительницей насчет неграмотно написанных в учебнике правил. Вобщем и целом я считаю что я права, в частностях пришлось подымать белый флаг, ибо мне было заявлено бескомпромиссное : " Мы учим так." Конфликт был на почве того, что в учебнике, как мне казалось совершенно не правильно подается информация о правилах русского языка. Кто видел и знает-поймет. Например подлежащие и сказуемые по правилам совершенно не отличаются от глаголов и существительных. Ни разу. Одинаковые правила. В правилах о переносе слов-тоже самое-не хватает более половины условий и так далее по каждому пункту. Оказывается! В школе так принято. Сначала рассказывают часть, потом еще часть, в следующем классе еще часть правила. То есть, сначала вам расскажут про руль, потом про педали, потом про цепи, в десятом классе про седло и раму, а в 11-м скажут-паБамм!-познакомьтесь-мы наконец-то имеем-велосипед! Вот он, родненький! до 11-го класса полная глубокая тайна-зачем нужно про руль и про педали. Как хочешь, так и понимай. По моему скромному мнению легче выдать всё правило сразу. А потом его по частям учить и разбирать. Но школа считает иначе. Им кажется что легче сначала ввести в недоумение , сказав что подлежащее=существительное, отчего ребенок непременно спросит-зачем не оставить бы просто существительное? Мой ребенок не умер на месте от подробной лекции моей подруги-филолога про подлежащие и сказуемые, а только успокоился. Вполне можно объяснить уже во втором классе про отличия главные.

    Математика-задания также были обычные или просто мой сын щелкает математику как орешки-не знаю. Мне показалось что задания вполне легкие. Мне не понравилось что на мое предложение отдохнуть сыну-учительница сразу обратилась к нему-Серафим ты как? И ребенок ,конечно, сказал-нормально, я готов. Я потом, правда, все-таки обращалась к нему с просьбой пройтись, проветриться. Но, мне кажется, для него так важно было показать что он может. Получалось что я сомневаюсь, а учительница-нет. И он очень хотел показать, какой он сильный. Я жалею немного что вопрос ставила, а не схватила его за руку и твердо не объявила что ребенок идет отдыхать.

   После математики быстро была техника чтения, сын прочитал больше, чем нужно было в два раза и ответил на все вопросы.
По математике-ни единой ошибке. Пятерка твердая. По русскому сделал глупую ошибку любимую-написал название речки с маленькой буквы. За диктант получил "4", за проверочные работы-"5".

В итоге получаются все 5-ки.

Самое интересное начинается здесь. Я подошла к учительнице и объясняю про то как ребенок обалдел от Кузовлева и у него был нервный тик и я ждала пока он пройдет и он прошел в апреле. И мы немного знаем английский. Как его сдавать теперь? И тут я слышу..я честно не знаю что хуже) Воспринимать это как подарок судьбы или как наглое издевательство школьное. Оказывается английский не нужно сдавать в конце года (хотя в договоре было прописано что нужно в обязательном порядке). И-внимание! Ацкий Окружающий мир также!
То есть человек мне с доброй улыбкой выдал, что все ребенкины нервные тики и ненависть появившаяся к любимым темам-английскому и окружающему миру, се часы, проведенные за зубрежкой -это всё было напрасно. Я испытывала двойственные чувства-я обрадовалась, что меньше проблем, но была зла как тысяча чертей-представив на секунду-как бы мы жили прекрасно и скольких проблем и ссор не было бы, если бы мы знали о таком развитии событий в начале года.

Сын пришел со школы, улегся на диван, включил музыку и плакал два часа. Я пыталась уговорить его сходить за тортом-а он плакал и говорил что обиделся на весь мир. Хотя первая реакция его была на сдачу-радость. Я видела в его реакции ощущение обманутости, он так боялся, так волновался, он столько занимался. И зачем? Чтобы ему поставили эти пятерки? И что теперь? Все было для этого? Я видела что он не понимает, что для него это несущественно. Он не может этому радоваться, он не может это присвоить и поиграть с этим. Никакой практической пользы для ребенка здесь и сейчас. Особенно по нему ударило то, что Окр.мир и английский не нужно было сдавать-дизориентация большая. Он сражался, он падал, он вставал, шел и учил дальше. Чтобы всё оказалось напрасно. Все усилия.

Вот такие у нас впечатления. И радостно, что каникулы наконец, и грустно, что всё так нелепо и жалко времени, это ведь наше драгоценное время, нашей единственной жизни, которое тратится в угоду тем, кому все равно на самом деле. Это грустно,конечно.
И омрачает радостные новости о каникулах. Надеюсь скоро всё забудется и лето залижет наши раны своими грозами и веселыми солнечными лучами.
Tags: 1-4 класс, СО, аттестация, домашнее обучение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments