maurikka (maurikka) wrote in freeedu,
maurikka
maurikka
freeedu

Categories:

История для общего развития в начальной школе

Добрый день всем!

У меня вопрос к сообществу. Сын сейчас в 3 классе (обучается дома), история для нас предмет пока совсем не обязательный и в школьной программе его нет. Но исторические знания до ребенка неизбежно доходят  - книги, фильмы, разговоры и т.д. И я пришла к выводу, что пора эти знания накладывать на какой-то фундамент или каркас, чтобы они систематизировались и укладывались у него в голове.  А то в настоящий момент я вижу, что у ребенка абсолютный хаос в плане периодизации. Эпохи у него идут в произвольном порядке, ну и история разных стран никак между собой не пересекается. У меня по этому поводу есть такие мысли и идеи:

- повесить в доме (на виду) большую шкалу времени и на ней расположить даты и эпохи в хронологическом порядке. Нанести на эту шкалу уже знакомые ребенку события, исторические эпохи и т.д. В виде просто записей или картинок. Рыцари, пираты, первобытный человек и т.д.

Временная шкала будет тем самым фундаментом, и вся поступающая информация может на него накладываться в уже рассортированном и обработанном виде)

- я считаю показывать ребенку связь между науками, поэтому можно легко использовать эту временную шкалу и в других дисциплинах.  Например, изучаем Пушкина - отметим на шкале, в какое время он жил. Когда жил Пифагор, когда Гагарин полетел в космос.

-  постепенно, по мере наполнения этой шкалы времени у ребенка будет формироваться представление о том, что происходило в мире и в какой последовательностиБ как события связаны между собой. Он поймет:
     - что эти 2 писателя оказывается жили в одно время
     - что в одно и то же время во Франции происходило это, а в России  - то и так далее.

У ребенка будет более цельная, а не раздробленная картина мира.

И вдруг кому-то будет интересно и полезно. Я попросила моего друга-историка написать статью для моего сайта о том, как бы он обучал своего ребенка истории  дома (гипотетическая ситуация). Там рекомендации все таки уже для более старших детей, но про временную шкалу я почерпнула оттуда. Буду рада услышать мнение людей, которые реально обучают своих деток истории дома)))  - http://www.withkids.ru/home-school/istoriya/esli-ya-uchil-istorii-svoego-rebenka.html

А теперь вопросы:)

1. Возможно, у кого то есть еще идеи, как можно еще начать изучать историю в начальной школе? Именно, системно, не просто смотреть разные фильмы и читать интересные книги.

2. Есть ли те, кто изучает уже историю с детками раньше школьной программы? Поделитесь опытом!!!!

3. Делал ли кто-нибудь временную шкалу? Я столько хочу на нее наносить, что похоже это должно быть что-то очень глобальное и я не представляю, как это сделать))) Может у кого-то есть опыт создания такого проекта?
Tags: 1-4 класс, вопросы, интересное обучательное, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments