Марина (marina_mareika) wrote in freeedu,
Марина
marina_mareika
freeedu

Category:

Наши занятия дома. 1 класс

Вдруг кому-то будет интересен наш опыт обучения в 1 классе дома.
Детей у нас четверо. Старшая в школе учится. Трое младших со мной дома.
Юля учится дома. 1 класс. Поначалу мы планировали учиться у Битнера, но после разговора с ним мы решили, что заключать договор пока не будем, а, видимо, будем сдавать аттестацию в ближайшей школе. Завуч сказала, что нужно будет в апреле сдать те же самые тесты, которые будут сдавать их первоклашки. По русскому языку, математике, чтению и окружающему миру.
С математикой у Юли порядок, первую часть учебника она «прошла» за полтора месяца, за раз проходили по 2-3 урока. Дальше стало сложнее, стали делать по 1 или даже части одного урока за раз.
Прописи тоже даются нормально. Юля выводит слова достаточно аккуратно и быстро.
Самая засада с чтением. Читает Юля медленно, очень медленно. Из-за этого, собственно, и не стали заключать договор с Битнером.

Итак, на сегодняшний день мы занимаемся по четырем направлениям-предметам:
1. прописи
2. математика
3. чтение
4. Окружающий мир.

Каждый день после завтрака мы читаем что-нибудь. Сначала это была Хрестоматия Вентана-Граф
http://www.labirint.ru/books/282080/
Там много текстов, стихов. После каждого произведения приведен текст для самостоятельного прочтения. Мы читали какой-то рассказ, сказку, стихи, а Юля потом читала вот этот небольшой отрывок для самостоятельного чтения.
Потом мы какое-то время читали «Новый букварь», но Юле он не особо нравится.
Сейчас мы на «чтении» изучаем Окружающий мир, тоже издательства Вентана-граф. Я придирчиво выбирала учебник. Традиционный Плешакова мне не нравится, купила Гина http://www.labirint.ru/books/328513/, тоже открыла - не понравился. В итоге заказала Вентана-Граф. http://www.labirint.ru/books/374422/.
Учебник Гина отложила на потом, он красочный, информативный, более сложный.

Юля читает все заголовки, названия, я читаю текст, рассматриваем картинки, обсуждаем.
За 2 недели прочитали первую часть учебника. Было интересно, Юля сама просила, давай еще, давай еще.
После чтения у нас прописи или математика. Я так и спрашиваю, чем сегодня будем заниматься. Если несколько дней подряд был один предмет, тогда говорю, что будем делать другой.
Прописи у нас космические, вот эти:
http://www.labirint.ru/books/209305/
Сейчас подходим к завершению.
Математика Петерсон.
На этом утреннее занятие заканчивается. Всего минут 40-60 получается.

Потом днем или вечером еще читаем. Берем книжку, сначала обычно Юля читает несколько четверостиший, потом я еще пару страниц. Прочитали таким образом «Дядю Степу», Агнию Барто, сейчас Чуковского читаем.

Получается, что часам к 11-11.30 Юля уже все сделала на сегодняшний день (не считая второго блока чтения) и может заниматься, чем хочет. Мы, например, к 12 часам ходим на батут. Сохраняются утренние прогулки. Плюс есть время на всякое свободное творчество: аппликации, лепку, рисование, игры и тд и тп.
Занимаемся без выходных, то есть и в субботу, и в воскресенье, и с собой на отдых тоже брали учебники.
Tags: 1-4 класс, личный опыт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments